Нят-Нам

как он есть

Немного истории

Нят-нам является чисто вьетнамской воинской (у-шу, кунг-фу, во-дао) школой. Ее родина земли Тяу-хоан и Тяу-ай, история которых неразрывно связана с историей развития всего вьетнамского народа. Трудности исторического пути не позволяют точно определить время зарождения этой борьбы и имя первого основателя школы Нят-нам. Хотя первое документальное упоминание о школе как о «Школе криков» (из-за того, что жесткое дыхание иногда переходит в различного вида крики, сопровождающую ударную, защитную и бросковую технику) было в XIII в., если не учитывать упоминание о Нят-нам в некоторых мифах и легендах, датируемых за многие сотни лет до нашей эры. На сегодняшний день официальным Главой школы является профессор воинского искусства Нго Суан Бинь (10-й дан).

 

Нго Суан Бинь – Глава школы

Профессор Нго Суан Бинь родился в провинции Нге-Тинь.

В Минске были изданы 2 тома его книги «Борьба Нят-нам».

В Минске он преподавал с 1990 по 1996 гг. безвыездно, с 1996 г. По сегодняшний день он очень часто приезжает к нам для передачи знаний и нашего обучения. Во время первых лет занятий я заметил, что профессору было непросто донести до нас не только внешнюю сторону, видимую с первого взгляда, но и внутреннею форму, то, что является силой любой школы, ее «секретами». Кроме того профессор Нго Суан Бинь являясь главой школы ожидал от нас в первую очередь веры в универсальность боевых технических комбинаций и превосходство медитации, в основе которой «Малая космическая «-инь» орбита». (О медитации, о развитии внутренней энергии будет написано очент много, но потом). Чти никого не осталось, а уж тех, кто практикует правильные «формы» боевой техники и медитации можно пересчитать по пальцам одной руки.

 

О себе

Меня зовут Дубовский Владимир Сергеевич, 4-й дан получил от профессора Нго Суан Биня. Цель этого сайта: пригласить к себе всех желающих заниматься в истинной воинской школе (включая тех, кто когда-то занимался у меня, но ушел по какой-либо причине), а именно развить школу Нят-нам так, как об этом мечтал мой Учитель. И если кому станет интересно попробовать это все на себе, приходите ко мне на тренировки (не смотреть. А тренироваться – «Вкус пудинга узнаешь только попробовав его») по адресу: г. Минск, ул. Заславская 23/2, ДЮК «Атлант». (Это с обратной стороны универсама «Юбилейный», клуб на втором этаже). Расписание занятий: понедельник, среда, пятница, с 20.00 до 22.00.

Сайт будет каждую неделю увеличиваться.

У меня секретов нет, но…!

 

В Нят-нам можно выделить несколько направлений:

1.  Подготовка и участие в различных соревнованиях (сань-шоу/сань-да, тайский бокс/кик-боксинг, каратэ-до, рукопашный бой, таэквондо);

2.  Реальный бой (боевые приемы для спецслужб/техника проще, но лучше рукопашного боя и самбо (ни в одной книге вы такого не найдете);

3.  Классика Нят-нам (подготовка инструкторов с разрешением преподавания через 1 год настойчивых занятий;

4.  Оздоровительное направление (развитие внутренней энергии «кхи» («ци»);

5.  Экзотика (работа с различным оружием).

 

О школе

Школа Нят-нам является одной из древних традиционных школ Вьетнама. Она имеет четкую организационную структуру с большим количеством мастеров. Владеющих всеми видами упражнений «Куен» («Тао»/»Ката») как с оружием, так и без него, а также внешними и внутренними стилями тренировки. Поколение за поколением наши предки создавали систему упражнений, основанную на простых, но рациональных принципах, учитывающих психофизические особенности человека, механизм движения системы его мышц, связок и суставов. Эти упражнения просты, но в то же время совершенны. Они включают в себя отточенные, научно обоснованные элементы движений, позволяют использовать в своих интересах силы противника, рационально мобилизовать силы своего организма и отдельных его частей (независимо от силы мышц, роста и телосложения) для проведения атаки или защиты. Тренирующиеся в кратчайшие сроки добиваются желаемых результатов: решительности характера, правильного мышления. Быстроты реакции, свободных, естественных и точных движений.

Нго Суан Бинь говорит: « Постижение боевого искусства – это путь к вершине горы. По мере восхождения идущие приближаются друг к другу, их уровни выравниваются. Но начало восхождения у каждого свое, а скорость зависит от правильности пути». Путь Нят-нам несложен, методика тренировок продумана таким образом. Что простые упражнения, при условии правильного понимания их смысла и регулярности наработки, позволяют достичь желаемого в кратчайшие сроки, что было немаловажно для боевой школы.

Название школы можно перевести как: «Соединение (единство)», «Направление на юг», «5» и «7» (цифры, благоприятные для человека по теории чисел Востока), «Южный ветер». Как видите, даже в названии школы нет однозначности. Здесь, как и в любом боевом движении, присутствует «явное» и «скрытое».

 

Древнее учение

(из книги Профессора воинских искусств Главы школы Нят-нам Нго Суан Биня)

Отличительные особенности борьбы Нят-нам проявляются в философском учении, выражающем сложившиеся веками методологические принципы:

—  добиваться качества, не гнаться за количеством;

—  понимать многое, отрабатывать конкретное;

—  постигать суть, а не форму, овладевая формой, помнить, что оболочка — лишь вместилище ядра;

—  воля и дух нужнее рассуждений;

—  сознание рождает действие.

Именно поэтому в защите или в атаке бойцы Нят-нам используют " качество против количества ", " ловкость против силы ", " осторожность против риска".

Следуя глубокому пониманию этих принципов, в тренировках боец должен уделять внимание всем разделам техники — от ударов руками и ногами до техники перемещения, от техники тренировки в паре до тактических решений и т.д. И все это для того, чтобы достигнуть степени " Куен-биен ", " Тхан-куен " (высочайшего мастерства), при котором один прием содержит в себе тысячи других, а тысячи приемов могут быть сведены к одному. На таком уровне уже нет различия между атакой и защитой, мягкостью и жесткостью, потому что каждое движение изначально уже включает в себя эти качества.

Главным для школы Нят-нам, в первую очередь, всегда была эффективность приемов, когда теряет смысл деление их на плохие и хорошие, поскольку любой из них включает в себя и сильные, и слабые стороны. Гораздо важнее понять, как их использовать, в какой момент и с какой дистанции.

Как следует из вышесказанного, тренировки Нят-нам проводятся на основании следующих методологических способов:

—  сначала закали волю и дух, потом учись мастерству;

—  сначала научись сознавать, потом действовать;

—  чтобы защищаться, надо хорошо понимать атаку;

—  чтобы атаковать, надо уметь: хорошо защищаться;

—  умение защищаться и атаковать — гарантия победы.

Занятия в школе Нят-нам строятся по обширной, научно обоснованной системе упражнений, следующих друг за другом по принципу нарастающей сложности, с учетом постоянной отработки каждого приема, от его выполнения "начерно" до свободного владения им, и, наконец, до тех вершин, когда сознание и тело слиты воедино.

 

1. Методологические принципы

 

Добиваться качества, не гнаться за количеством.

 

Этот принцип предполагает постижение самой сути учения, как говорится, "копаешь долго-найдешь многое", "прочно закладывать - крепко стоять", то есть ничего не делать наспех, напоказ, хвастая количеством сделанного.

Изучение борьбы требует глубокого понимания сущности каждого движения, приема до тех пор, пока они не станут простыми — "есть, но нет; нет, но есть".

Если решил что-то изучить, не спеши ("торопливость бесплодна"), будь терпелив, уйди с головой в учебу, забудь о времени, отданном учебе, но днем и ночью думай о своем предмете, чтобы мысль о нем стала твоей второй натурой. Нередко горячее желание поскорей овладеть мастерством мешает ученику добиться успеха. Понятно, почему мастера боевых искусств не берут в ученики нетерпеливых, торопящихся быстрее добиться цели, не учитывая своих возможностей.

Ничто не сравнится с той естественностью, которая появляется на вершинах мастерства.

Занимаясь боевым искусством, добиваться в борьбе той высшей способности, когда руки и ноги становятся вашим послушным орудием, как бы продолжением вашей воли. Такая способность есть не что иное, как условная реакция, доведенная систематическими тренировками до степени инстинкта. На начальных этапах изучения Куена следует внимательно следить за собой и подправлять каждое неверное движение: следить, например, как распределена тяжесть тела в той или иной стойке, каково положение рук, как и в каком направлении, перемещаются ноги, какой длины должен быть шаг и т.д. Таким образом, постоянно обдумывая и много раз повторяя каждое упражнение, можно добиться истинного совершенства в их выполнении.

Можно, правда, заучивать комплексы упражнений и по-другому — бездумно повторяя их бесчисленное число раз, добиваясь безошибочного выполнения от начала до конца. Однако, заучив хоть сотню комплексов таким способом, вы едва ли сможете применить их в реальной боевой ситуации.

Школа Нят-нам имеет много особенных и оригинальных Куен, каждый из которых содержит многовековой, добытый потом и кровью творческий опыт наших предков. В каждом приеме есть твердое и мягкое, напряженное и расслабленное, пустое и полное, высокое и низкое, дальнее и близкое, подвижное и неподвижное, действительное и мнимое. В природе не существует покоя, нет определенности и трудно предугадать возможные изменения в ней. Так же и в бою. Необходимо овладевать каждым приемом так, чтобы им можно было отразить сотни других.

Таков смысл принципа: " Добиваться качества, не гнаться за количеством".

 

Понимать многое, отрабатывать конкретное.

 

Мастера говорят: "Все в мире имеет предел: и жизнь человека и силы человека. Человеку и 300 лет было бы мало, чтобы достичь истинного мастерства". Значит ли это, что мастера — пессимисты? Нет. В этих словах таится глубокий смысл. Человеку недостаточно одного лишь желания трудиться для познания истины. Он должен максимально сосредоточить свои силы и направить их в нужное русло. Чтобы достичь вершины, нужно правильно выбрать путь и разумно расходовать силы. Тот, кто стремится узнать как можно больше без желания постичь глубину знаний, не достигает вершины познания. Народная мудрость гласит: "Спеши медленно".

Чтобы обрести мастерство, надо идти от простого к сложному. В сложном надо уметь найти простое, а в простом — сложное. Чтобы овладеть искусством борьбы, необходимо тщательно и многократно отрабатывать множество приемов, изучить и хорошие„и плохие стороны каждого из них. При этом каждый занимающийся должен выбрать наиболее приемлемую для себя технику ведение боя, добиться ее понимания и отточенности исполнения.

Когда вы сталкиваетесь в боевой ситуации с более сильным противником, используйте принцип: "Понять сложное — применить простое". Это поможет вам легко разобраться в сложном каскаде приемов соперника и применить в ответ обдуманный, наиболее эффективный, тщательно изученный прием. В боевой ситуации силу побеждают ловкостью, осторожностью, точностью и хладнокровием.

 

Постигать суть, а не форму, овладевая формой,

помнить: скорлупа — лишь вместилище ядра.

 

В древности говорили: "Корни растят крону", или "Лучше добротный материал, чем красивая раскраска". Эти выражения имеют глубокий смысл в обучении борьбе и оценке уровня мастерства учеников, каждый из которых должен прочно усвоить преподносимые для него знания. Любое мгновение может принести победу или поражение, а значит, никому и никогда не позволяется допускать и малейшей ошибки в нападении или защите.

Если боец заботится только о красоте поз и стоек, он уподобляется этому гончару. Вышеуказанный принцип советует бойцу, сознавая смысл действий, одновременно обращать внимание на отработку приемов. Если нас не слушаются руки и ноги, то как бы хороши не были наши замыслы, мы никогда не сможем победить даже малоопытного противника.

Мастер борьбы — это тот, кто умеет правильно накапливать и распределять свои силы, кто может направить их поток в нужное место, и тогда, подобно водопаду, они способны увлечь за собой камни.

 

Сознание рождает действие.

 

Уже в древние времена борьба являлась не только методом физической закалки тела, не только способом наращивания силы рук и ног, но и способом воспитания Воли, помогающей обрести свое Дао для достижения совершенства. Желающий быть героем в настоящем смысле должен иметь такие качества, как ум и мужество, он должен быть отличным бойцом и, одновременно, поэтом, его отличное знание искусства борьбы должно непременно сочетаться с волей и решительностью. "Сознание рождает действие" — основной принцип, согласно которому уровень действия соответствует уровню нашего сознания. Ум, наблюдательность, способность к анализу своих действий — вот три качества, необходимые "Стремящемуся" для достижения цели своей жизни.

Если же внутри у вас будет гореть только желание похвастаться, то все движения могут получиться «зажатыми» и «некрасивыми» и потом чем больше вы захотите «зарисоваться», тем хуже будет получаться.

Только благодаря «тишине», «тишине» и спокойствию души, а также концентрации на одной мысли – мысли о правильности и четкости движений у вас все будет получаться правильно. Надо успокоиться, забыть свое «Я», и успех не заставит себя долго ждать. Успех всегда сопутствует спокойной душе и просветленному разуму.

Каждая настоящая школа борьбы требует от своих бойцов, кроме физических качеств, утонченности чувств, хорошей памяти и разумных рассуждений.

Нят-нам — одна из таких школ. Поэтому все приемы, содержащие моменты и атаки или защиты, были построены, основываясь на рациональности и простоте. Каждое движение в наших приемах должно быть правильно понято я осознало, чтобы его можно было правильно применить в конкретной ситуации. Наша школа не считает, что учить приемы или Куен — это самое главное дело, или натренировывать те же приемы до автоматизма всю жизнь. Мы считаем, что приемы и до автоматизма отработанные упражнения, есть средство для прохождения первого этапа обучения. Они образуют основу для дальнейшего развития.

В бою Нят-нам использует ловкость против силы, качество против количества. Тактика школы основана на понимании того, что подвижность постоянно претерпевает различные превращения, неподвижность — инертна, труднее парировать подвижность, легко справиться с инертным противником.

Вот почему наша тактика построена на применении активных контратак, а не пассивной защиты. Это требует от бойцов быстрой реакции, исходящей от их чувствительности и ума. Нельзя не учиться головой. Только таким образом движение может слиться с сознанием и стать его продолжением в единстве.

 

Воля и дух нужнее рассуждения.

 

Школа Нят-нам придает особенно важное значение интеллектуальному развитию своих учеников. Кроме напряженных физических тренировок процесс обучения затрагивает к такие области знания, как психология, анатомия, физиология человека и др. Каждый ученик, желающий добиться успеха, должен постоянно работать над собой, усваивая эти науки.

Принцип "Воля и дух нужнее рассуждения" ставит на первое место упорство в работе. Это, безусловно, не значит, что способность правильно мыслить отодвигается на второй план и что на нее не нужно обращать внимания. Смысл этого принципа в том, что даже самый светлый ум, способный во всех подробностях усваивать науки, не поможет достичь совершенства, если не подкреплен такими качествами, как воля и дух. Недаром говорят: "собираешь долго — наберешь полную корзину" или "капля за каплей — и кувшин полон".

В системе упражнений школы содержится набор упражнений базовой техники. И хотя они довольно просты и легко могут надоесть в процессе тренировок, их необходимо упорно и тщательно отрабатывать. Как говорится, "чем прочнее и глубже фундамент, тем выше башня". Поэтому  именно в самом начале, при отработке техники рук, техники ног, внешних упражнений, техники перемещения, если ученик не проявит должного старания, трудно надеяться на дальнейший успех. Чтобы добиться результатов в преподавании и тренировках, школа Нят-нам берет за основу древние методологические способы, которые будут изложены ниже.

 

2. Методологические способы

 

Сначала закали волю и дух,

потом учись мастерству.

 

Терпение, вера и наблюдательность. Когда мастера далекого прошлого заставляли новичков по два — три года прислуживать им по дому, это было отнюдь не желанием воспользоваться даровым трудом. Таким образом, происходил отбор кандидатов, проверка их качеств. Ведь недаром гласит древняя мудрость: "Огонь испытывает золото, а трудности — человека".

Чтобы достичь мастерства, необходимо пройти суровые испытания и столкнуться с большими трудностями. Поэтому школа Нят-нам вначале воспитывает человека, а лишь потом учит его мастерству. Это один из ее основополагающих принципов, ибо всегда и везде известно, что "воспитанный" — значит "образованный", хотя "образованный" еще не значит воспитанный".

 

Сначала научись сознавать, потом — действовать.

 

Этот подход в обучении искусству борьбы во многом сходен с принципом "сознание рождает действие", но в способе тренировки мастерства носит еще более глубокий смысл.

В боевом искусстве нет ничего, чем бы не смог овладеть каждый, кто обладает упорством и будет обдуманно, систематически работать над собой.

Чтобы защищаться, надо хорошо понимать атаку.

Основным принципом школы Нят-нам в защите является "активная защита". Этот подход в тактике защиты основан на анализе психологического состояния атакующего, тех ошибок, которые он невольно допускает в той или иной ситуации. В таком понимании приемы защиты были построены с учетом специфики школы, обеспечивая как высокую личную безопасность, так и эффективность в контратаке.

Все тактические методы, такие, как "уход для контратаки", "принятие удара для контратаки" и т.д., которые будут изложены в разделе "Тактические методы защиты", были основаны на понимании принципа отраженного в заглавии метода. Его применение напоминает ситуацию, в которую попадает охотник, стреляющий в упор крупную дичь. Eсли он промахнется или только заденет жертву, зверь бросится на охотника и ему уже будет трудно сохранить свою жизнь.

Тактика активной зашиты против атаки или, говоря иными словами, "опережающей контратаки", необходима для того, чтобы ударами в открытые места расстроить замыслы противника в тот момент, когда они только зарождаются, когда противник готовит или только начинает удар.

 

Чтобы атаковать, надо уметь хорошо защищаться.

 

Метод атаки, которая выражается таким образом, на первый взгляд кажется непонятным и противоречивым, однако имеет глубокий смысл, отражая правило борьбы: "прежде чем атаковать, обеспечь собственную безопасность", "хорошо держись перед атакой", "в атаке не забудь о защите". При этом, надо понять, обеспечивается собственная безопасность при достижении поставленной цели в атаке.

Указанный принцип сродни тактике удава, подстерегающего добычу; лисы, которая, не умея летать, умудряется ловить крупных птиц; тигра, ловящего быстроногую лань. Недаром говорится: "Умный не выставляет свои таланты" или "Принял решение — не раскрывай замысла". Все эти пословицы учат бойцов скрывать до времени свой главный план, не обнаруживать его перед противником.

Тактическое мастерство, собственно, и сводится к этому принципу. Создание неожиданной ситуации в бою, умение замаскировать свой главный замысел, свой главный атакующий прием, чтобы противник не смог принять ответные меры — в этом высшая тактическая мудрость, непреложный принцип таких приемов, как "прямая активная атака", "провокационная защита для атаки" и т.д., изложенных в главе об основных тактических методах. Все они так или иначе учитывают правило: ''Главным является собственная безопасность".

Однажды на тренировке, увлекшись атакой, я стал наносить верхние удары по лицу противника. Вдруг он опустился в нижнюю стойку и нанес несильный удар по моей опорной ноге. Это не ускользнуло от глаз нашего учителя, однако он отвернулся, не произнеся ни слова. Потом я несколько недель ломал голову, размышляя над выражением упрека, мелькнувшего в его глазах. В другой раз, тренируясь с напарником, я уловил ошибку в его стойке и тут же решил провести удар. Но, бац! — и я лечу на пол, так как партнер подсек мою опорную ногу. И на этот раз я заметил на себе взгляд учителя, который также молча отвернулся в сторону. Только значительно позже, уже став взрослым, я понял, что выражал его взгляд: "Я раскрыл тебе все принципы древнего учения, сынок. Но чтобы овладеть ими, усвоить их, надо платить. И чем глубже хочешь проникнуть в них, тем дороже цена".

Воистину: "Немало нужно хлебнуть, чтобы сесть на один коврик с мастером".

 

Умение защищаться и атаковать — гарантия победы.

 

Это последний, обобщающий принцип древнего учения. Только тот, кто познал, что такое "горячо", понимает, что такое "холодно" и наоборот. Такова, казалось бы, простая, но, вместе с тем, трудно постижимая истина. "Внешне нет, но фактически есть, и внешне есть, но фактически нет ".

Боец, хорошо владеющий искусством защиты, должен чувствовать психологию противника, предвидеть его тактику в атаке. И наоборот, когда представляется случай атаковать самому, то он лучше, чем кто-либо, должен чувствовать все уловки в защите противника ("ложная пуста", "настоящая пустота" и т.д.). Не случайно мой учитель любил напоминать историю о лисе, подстерегающей курицу и не замечающей, что ее подстерегает волк. Необходимо, как бы говорил он этой историей, видеть перипетии жизни, не упуская из виду ничего. Добрый человек никого не обманет, но и себя никому не позволит обмануть. Настоящий боец, в нашем понимании, кроме обладания разумной тактикой должен уметь правильно действовать.

Вот почему в школе Нят-нам придают такое большое значение тактике защиты, считая, что обладание ею есть фундамент, на котором строится вся подготовка бойцов, основной задачей которой является обеспечение собственной безопасности во всех боевых ситуациях, используя при этом не только тактику активной защиты, но и тактику разнообразных внезапных атак. В этом и состоит смысл последнего принципа.

 

Боевые техники и развитие внутренней энергии в Нят-нам

 

Энергетика. Кхионг. Ци-гун. Аранаяма. Дыхательные упражнения. Статическая медитация и т. д. Про все это много написано. Этому можно верить и не верить – ваше желание. Но…

Поговорим о Нят-нам, как о боевой школе и ВТО же время о Нят-нам – ци-гун. Я слышал многие суждения о том, что Нят-нам буддийская школа или даосская. Даосские практики можно считать более древними, чем буддийские. Буддизм многое взял «к себе» из философии и практики даосизма. Проще, буддисты и даосы видят одни и те же сны, когда спят, а на одни и те же «вещи» чуть разный «угол зрения».

В начале, занимаясь Нят-нам, понимаешь, что это отличная боевая техника и немного медитации с энергетическими упражнениями. Через некоторое время понимаешь, что того и того поровну. Потом, больше упражнений на энергетику. Но на самом деле все так сильно переплетено, что невозможно далеко продвинуться в боевой технике, не занимаясь энергетикой, и наоборот.

Но почему в начале дается боевая техника? Цель одна – заставить тело слушать ваше сознание, мысли, импульсы от головы к конечностям, чтобы в ударе, броске участвовало все тело, а затем довести все действия до естественности т. е. все действия должны быть на уровне интуиции, подсознания. Все выполняется как бы расслабленно и, (внимание!) всем управляет дух, а в данном случае – боевыми техниками Нят-нам.

Некоторые мне говорят: «Крик – дух школы», «Четкость и плавность – дух школы», «Ритуал – дух школы» - увы нет. Точнее можно сказать о них, что они заменили истинный дух Нят нам на внешнюю «атрибутику», на рекламную упаковку. Дух Нят-нам подобен ветру, теплому Южному Ветру (Почему ветру? Почему теплому? Читайте далее, а со временем я и эту фразу чуть дополню…).  Он может чуть дуть – его заметишь или почувствуешь на уровне подсознания. Он может быть разным и выражаться по-разному: крик – время останавливается, бросает то ли в жар, то ли в холод, впадаешь в ступор, не можешь пошевелиться. Серия ударов – точно попал под камнепад, а если остановил удар перед противником, то он видит, что на него «летит» из ваших глаз что-то ужасное; выражение лица – мимика – о, это лучше бы никогда не видеть! Кулак резко остановился, «вибрирует», а энергия удара «летит дальше». Все тело бойца Нят-нам – «вулкан»; оно «вибрирует», «гудит» и что будет потом?...

Но вернемся к нашей практике ци-гун. Медитация у нас по школе в начале «идет» по «малой космической «инь» орбите» т. е. против часовой стрелки (многих это сразу настораживает или пугает – школа «черная»). В мире всего поровну: «инь» и «ян». При развитии («пробивке»)каналов «ду-май» и «жень-май» энергий «ян» и «инь» должно быть поровну. Если какой-нибудь из них больше, то она смещается вправо или влево относительно позвоночника. И потом у вас: 1) Страдает техника боевых движений и энергетических упражнений; 2) Начинаются проблемы со здоровьем психикой. И наоборот, если проблемы с техникой (зажаты ненужные в данный момент, в данном движении мышцы), то в результате – энергия должна пройти, на есть преграда и она об нее «бьется» и чем больше преграда и больше энергия, тем больше вас киданет (в прямом смысле слова). И получается все это из-за плохой техники, которую мы плохо изучили в начале «пути». Это очень плохо. Хотя многие это называют правильной работой и правильным развитием. Но это лишь похоже на «ци-гун» или на «джун-гун».

«Ци-дун» - непроизвольное движение телом или частью тела, там, где есть очаг болезни или «завал» на данном участке энергетического канала, во время статических упражнений.

«Джун-гун» («правильная работа») – серия движений, принадлежащих чисто данной школе и выполненных без участия, управления мозга. Эти движения потом вряд ли можно повторить в сознательном состоянии.

Только если «инь» и «ян» поровну пробивают завалы (энергия проходит «точки-заставы») на канале «думай» («заднесрединном»). А затем после некоторых внутренних практик и приложенного усилия энергия из этих каналов пойдет в руки и ноги (по «Большой космической орбите»)

 

Немного о технике

 

Техника:

Саша: «Мне нравится Нят-нам»

Дима: «Мне непонятна сашина техника, хотя я тоже изучаю Нят-нам»

Игорь: «Я их двоих не понимаю, они все делают не так, только я делаю правильно»

Почему так? Смотрите график.

 

О статической медитации

 

У многих в статической медитации возникает «спонтанная работа» («ци-дун») – проявляется терапевтический эффект. Однако иногда во время «статики» явления спонтанной работы не возникают. У некоторых, тренировавшихся короткое время, вкладывавших недостаточное количество усилий, есть недостаток истинной «ци», или выполнявших не по правилам, «спонтанной работы» не появляется. Как только проблема разрешается, то вскоре может возникнуть «спонтанная работа». Кроме того, у небольшого числа людей «работа» так и не возникает. Это довольно специфическая ситуация. Когда с самого начала входят в этап «внутреннего движения». Однако только поняв принцип: «как внутреннее, так и внешнее движение представляет собой процесс, при котором истинная «ци», циркулируя, ударяется в болезненный очаг, а так же процесс саморегуляции, когда они оба могут играть лечебную и оздоровительную роль», можно позволить проявляться им, не насилуя сознание.

У некоторых спонтанная работа хотя и возникает, но они недовольны собственными движениями и опрометчиво подключают сознание, или подражают другим, совершая «ложные движения». Здесь нет не настоящей «спонтанности» (самопроизвольности), а есть ведомость, что не только бесполезно для лечения болезней, но и может нанести вред, поэтому нужно решительно выступать против подобного рода действий.

P. S. Я не все раскрыл. Зачем все? Вы не практикуете. Я вас не знаю, не знаю ваших практик, методик и уровня достижений в развитии «ци». Приходите, поговорим, поработаем.

 

Ожидание формы. Форма

 

Форма – техника, куен, серия правильных движений-техник

Алхимический путь, открывающий дорогу на вершину, несет в себе качество, в значении которого заложено участие в жизни природы в условиях, когда наше тело, сознание и энергия еще не готовы к пониманию формы; когда наш результат зависит от правильного построения практик и правильной подготовки. Начальное изучение техник демонстрирует постоянство открытия ворот и в то же время то, что практикующему нужна сила, чтобы в них войти. Совершенство природы очевидно всегда, если практикующий умеет принимать то, что в данный момент все совершается так, как и должно быть.

Форма указывает также на то, что прежде чем последует действие, адепту важно создать необходимую базу для него. Ему нужны формы, которые помогли бы вскрыть, а затем и закрепить алхимические преобразования. Не важно, как будут называться эти формы, важно, чтобы они были построены по законам и выражали их суть. Здесь мы будем называть эти формы формами Нят-нам. Таким образом, обязательным условием здесь является то, что формы Нят-нам должны выражать знания внутренней алхимии, а не быть неким набором внешне искусных действий. Со временем формы должны образовать ядро, которое будет затем взращено, посредством нашего участия. Ядро же указывает на возможность участия практикующего в алхимических преобразованиях в заданных формах, в заданной последовательности и в заданном ритме.

Ядро определяет взаимодействие с тем, с чем сталкивается адепт, указывая на каждом шагу на необходимость ожидания. Понятие ожидания используется в значении вскрытия природных качеств и их развития. Ядро определяет условия для высвобождения, как необходимого качества роста. Это влечет за собой образование формы (новые техники дает учитель, тем самым у вас вырастает арсенал движений в «джун-гун»), затем развитие формы в форме и, наконец, освобождение от нее. И хотя здесь форма рассматривается как нечто заданное, работа с ней или участие в ней задает условие для тысячи превращений. Ядро обуславливает постоянство действий адепта, и без этого качества невозможно вести речь о каких-либо достижениях. Структурное развитие формы обуславливается взаимодействием Неба и Земли, которые создают условия для внутренней работы. Эти условия закрепляются формой и преобразуются посредством трансформации, заложенной в законах внутренней алхимии.

Форма – это условие для замыкания преобразования. Таким образом, мы получаем то, с чем можно работать, уходя за рамки линейного существования. Однако для того, чтобы данное определение обрело силу, необходимо создать такую форму, которая могла бы усилить наши внутренние ощущения. В этом случае форма дает человеку возможность влиять на ход своего собственного развития, только так человек может определяться в виде силы, занимая свое место между силами Неба и Земли.

Таким образом, в процессе своего развития формы постепенно претерпевали изменения. И если изначально они выполняли функцию закрытия, позволяя отталкиваться от имеющегося, то со временем, тем, кому изначальная энергия позволяла достичь определенного прорыва в практике, этого стало недостаточно. Помимо этого появились и те, кто в процессе статической работы достигал такого состояния, что не двигаться было невозможно, так как энергия просто «отывала» их от места (т. е. появлялись движения «ци-дун», а затем на основе изученных правильных техник – «джун-гун») Все эти факторы способствовали развитию техник движения, в результате чего алхимия приобрела внешние формы. Однако для того, чтобы создать форму, ее следовало сначала увидеть и обозначить. Точки и линии было уже недостаточно, хотя они и были глубоко содержащими; требовалось определить движение и его характеристики.

Так алхимия стала складываться в систему знаний, приобретать формы и их обозначения…

(В материалах использована книга Нго Суан Биня "Борьба Нят-Нам")

© Дубовский Владимир Сергеевич 2010-2011
Rating All.BY

Нят-нам, нятнам, нят нам, восточные единоборства, секция восточных единоборств, изучение Нят-нам, кунг-фу, nhat-nam, цигун

Конструктор сайтов - uCoz